Новости Наро-Фоминска и Наро-Фоминского городского округа

разместить новость

Когда начнется строительство платной дороги через реку Нара в Наро-Фоминске?

02 Июн 2020 17:14 Статьи
Поделиться:
В Наро-Фоминске уже давно назрел и много лет обсуждается вопрос о строительстве дороги и нового моста через реку Нара. Ежедневные постоянные утренне-вечерние заторы на улицах города нервируют и автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

Примерно в 2008 году генеральным планом г.п. Наро-Фоминск для развития магистральной улично-дорожной сети Наро-Фоминска было предусмотрено строительство магистральной улицы с преимущественным движением легкового и общественного транспорта от автодороги «Кубинка-Наро-Фоминск» (в границах города -ул. Найдова-Железова) по существующей улично-дорожной сети города (улицам Пешехонова, Кольцевая) через а/д «Наро-Фоминск-Турейка» (в границах города до ул. Окружная).

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор».

Тогда проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «Мособлгосэкспертиза». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года «Мосавтодор», окончательно дал понять, что финансовые ресурсы для выполнения указанной работы отсутствуют.

Пусть платная, но своя

В 2016 году администрацией Наро-Фоминского района было подписано концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога» о строительстве новой платной автодороги в обход города.

За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания запроектировала построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начиналась бы от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак»), далее проходила бы по 100-метровому мосту. Далее дорога, согласно проекта, шла в пойме реки до ул. Калинина, где была запланирована двухуровневая развязка. После нее автодорога шла юго-западном направлении к западу от улиц 1-6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново».

Сроком окончания работ тогда называлась почти реальная дата - 1 квартал 2019 года. Срок эксплуатации дороги на платной основе планировался порядка 35 лет. Диапазон цен на проезд по дороге, с расчетом и оглядкой на инфляцию, покупательскую способность и т.д. рассчитывался от 40 до 70 рублей. Проезд для спецтранспорта (машин «Скорой помощи», полиции, пожарных, МЧС), а также для общественного транспорта предполагал быть бесплатным. Также после завершения строительства дорогу и все построенные объекты, в том числе мост и путепровод, планировалось передать в собственность муниципального образования.

В марте 2017 года, как и полагается по закону, в Наро-Фоминске прошли публичные слушания. Проходили они при большом стечении народа, громко, шумно, в спорах и недопониманиях. С учётом всех противоречивых предложений были составлены и отправлены в правительство МО протокол и заключение публичных слушаний. Проект ожидала государственная экспертиза, при положительном результате которой строительству новой платной дороги было бы положено начало.

А будет ли дорога?

И вот спустя 3 года о строительстве дороги нет никаких сведений. БИЗБИ сделал официальный запрос в пресс-службу ГК "Платная дорога". Ответ был получен в кратчайшие сроки. И как стало ясно, в ближайшее время строительства моста не ожидается. И не потому что у компании нет денег или желания строить.

Дело все в нововведениях, а именно в тестировании и внедрении системы "Свободный поток", благодаря которой на платных дорогах не придется останавливаться на пунктах оплаты. Дорога же через "танковый мост" планировалась с "остановкой".

"По проекту прошли публичные слушания, утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

В настоящее время на рассмотрении Государственной думы РФ находятся законопроекты, направленные на обеспечение внедрения в России системы проезда по платным автодорогам «Свободный поток» или «Free Flow».

Это современное техническое решение предполагает отсутствие шлагбаумов и позволяет водителям не останавливаться на пунктах оплаты, что увеличивает пропускную способность таких участков и существенно сокращает время проезда для автомобилистов.

Разработанная проектная документация по строительству дороги, прошедшая экспертизу, предусматривает барьерную систему взимания платы, и в настоящий момент концессионер рассматривает целесообразность изменения проектных решений для последующего внедрения «Free Flow», - прокомментировали в ГК "Платная дорога".
Другие новости
События
За первым паспортом
25 Апр 2024 08:53
События
Рубль, вложенный в тепло
25 Апр 2024 08:48
События
Полицейские Наро-Фоминского городского округа провели встречу с гражданами
24 Апр 2024 16:33
События
В Наро-Фоминском городском округе проведен муниципальный этап конкурса отрядов юных инспекторов движения — «Безопасное колесо 2024».
24 Апр 2024 16:31
Спорт
Кубок Главы Наро-Фоминского городского округа»
24 Апр 2024 12:32
События
В Ново-Ольховской школе продолжается капитальный ремонт
24 Апр 2024 09:39
События
XIV Открытый конкурс детского самодеятельного творчества «Лучики надежды» в Наро-Фоминском городском округе
24 Апр 2024 09:36
События
Полицейские в Наро-Фоминске выступили перед студентами
24 Апр 2024 09:30
События
В Наро-Фоминске сотрудница полиции провела беседу со школьниками
24 Апр 2024 09:29



Рекламодателям