Ученица 9-го класса из Наро-Фоминска Ольга Францева разработала и создала аквапоническую установку, которая позволяет одновременно выращивать овощи и рыбу, пишет «Подмосковье сегодня».
«Принцип работы довольно прост. Внизу установки контейнер с водой для размещения рыбы. Отходы жизнедеятельности рыб, представляющие собой аммиак, благодаря созданному биофильтру с проживающими в нем бактериями первоначально перерабатываются в нитриты, а затем в нитраты, которые являются питательной средой для овощей, размещенных в верхней части установки. Корни овощей поглощают нитраты и обогащают воду кислородом. Таким образом, и рыбам хорошо, и овощам», - пояснила молодая изобретательница.
Отметим, проект аквапонической установки Ольга собирается представить на Балтийском научно-инженерном конкурсе. В случае победы ее изобретение поедет на международный этап состязаний в США.
По словам школьницы, это изобретение может быть домашней мини-фермой или помочь с открытием собственного бизнеса. Например, аквапонического кафе. Ольга даже разработала примерный бизнес-план будущего заведения.
К слову, девушку также беспокоят экологические проблемы, существующие в мире. «Я уверена, что решить любую проблему можно, если каждый начнет что-то делать, а остальные подтянутся. Так родилась идея начать создавать арт-объекты из мусора, которые смогут не только помочь решить проблему с отходами, но и показать через искусство, как много экологических проблем на Земле.
Я собираю старый хлам и газеты, а затем создаю скульптуры на темы, к которым я хочу привлечь внимание. Последняя созданная мною скульптура связана с проблемой Арктики. Белый медведь представляет собой аллегорический образ Арктики. Работа посвящена таким основным экологическим проблемам Арктики, как таяние ледников Арктики, деградация ландшафтов, загрязнение воды, атмосферное загрязнению, климатические изменения вследствие судоходства, добычи и транспортировки нефти», - подчеркивает школьница.