Новости Наро-Фоминска и Наро-Фоминского городского округа

разместить новость

Телефонные мошенники: разработана памятка по кибербезопасности

14 Окт 2020 11:11 Государственные
Поделиться:
Банком России совместно с правоохранительными органами разработана памятка по кибербезопасности, в которой названы основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник.

Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты.

Если в разговоре отмечен хоть один из указанных пунктов, это признак того, что с Вами говорит мошенник:
  • собеседник активно использует чувство страха ("Ваша карта заблокирована", "Вы можете потерять деньги", "Ваши данные украдены");
  • собеседник вызывает желание "легких" денег ("Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия по вкладу");
  • собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
ГУРБ Московской области призывает быть бдительными и напоминает, что при поступлении такого звонка необходимо прекратите разговор и положить трубку.

Если есть желание удостовериться, что с Вашим счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка). Номер банка нужно набирать вручную, не стоит делать "обратных звонков" по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.

Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту (звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.

В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.

"Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье", - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев. 
Другие новости
События
На набережной реки Нара появится смотровая площадка и велосипедные дорожки
27 Мар 2024 10:13
События
В Наро-Фоминске сотрудники полиции провели профилактическое мероприятие «Мир без экстремизма»
27 Мар 2024 10:11
События
Школьники из Наро-Фоминского городского округа стали призёрами регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»
27 Мар 2024 10:10
События
В Наро-Фоминске полицейский и общественница провели беседы со школьниками
26 Мар 2024 09:39
События
Отдел Госавтоинспекции по Наро-Фоминскому городскому округу информирует
25 Мар 2024 12:22
События
Рейд «Нетрезвый водитель»
25 Мар 2024 12:21
События
Состоялся выездной приём администрации в Архангельском
25 Мар 2024 12:18
События
В Наро-Фоминске родители выпускников попробовали сдать ЕГЭ
25 Мар 2024 12:16
События
В УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу представлен новый руководитель
25 Мар 2024 12:14



Рекламодателям