Справочник Наро-Фоминска и Наро-Фоминского района

добавить организацию
Вернуться обратно 
"Сказка" Детский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

"Сказка" Детский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Поделиться:

Бывший детский сад №11

Информация

Фотографии

Развлечения и праздники

Спонсорам

Контактная информация

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Наро-Фоминский РЦ «Сказка»

Когда в семье рождается ребёнок инвалид, её прежний уклад и темп жизни самих родителей резко меняется. Психологи выделяют три стадии которые проходят родители: 1. неприятие ребёнка и его болезни; 2. принятие; 3. поиски ответа на вопрос « что делать?».

В 1999 году в городе Наро-Фоминске на основании Постановления Главы Наро-Фоминского района № 159 от 28.01.1997г. открылся центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сказка», задачей которого является не только помощь детям, но помощь родителям понять и принять собственное дитя, начать борьбу за его здоровье!

Наличие хорошей материально-технической базы в центре «СКАЗКА», опытных специалистов позволяет центру принять на реабилитацию детей от рождения до 18 лет с самыми разнообразными диагнозами.

Направления деятельности:

  • социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями путем организации сбалансированного воспитательного процесса, медицинского, психологического обслуживания; организация занятий, отдыха, досуга, труда, спорта;
  • юридические услуги;
  • консультативная помощь;
  • разработка индивидуальных и коллективных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

О центре

Реабилитационный центр «СКАЗКА» осуществляет комплексную реабилитацию детей с 1997 года, является подведомственным учреждением Министерства социальной защиты населения Московской области. Наличие хорошей материальной базы, опытных специалистов, работающих по современным технологиям позволяет принимать на реабилитацию детей от рождения до 18 лет с самыми разнообразными диагнозами: детский церебральный паралич; бронхиальная астма в стадии ремиссии; нервно-мышечные заболевания (в т.ч. парезы, плекситы различной тяжести); задержка психического и речевого развития; ортопедическая патология и заболевания костно-мышечной системы, опорно-двигательного аппарата; бронхолегочные заболевания, заболевания ЛОР-органов, органов зрения, мочевыводящих путей и почек.

В центре работают

Профессиональные специалисты в области медицинской реабилитации

  • врач невролог;
  • врач ортопед;
  • врач офтальмолог;
  • врач педиатр;
  • врач физиотерапевт;
  • массажисты;
  • инструкторы ЛФК.

Педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, инструктор по физкультуре в бассейне, музыкальные руководители, воспитатели со знанием основ реабилитологии, современных инновационных технологий реабилитации.

Основные структурные подразделения

  • отделение медико-социальной реабилитации;
  • отделение психолого-педагогической помощи;
  • стационарное отделение;
  • отделение дневного пребывания.

Кто может обратиться в центр

Центр оказывает реабилитационные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями от рождения до 18 лет, проживающим в Московской области.

Отделение медико-социальной реабилитации

Цель: разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация этих программ; организация и проведение мероприятий по предупреждению инвалидности в части социально-медицинских и медико-консультативных мероприятий.

Направления деятельности

  • наблюдение и консультации врача невролога;
  • наблюдение и консультации врача педиатра;
  • наблюдение и консультации врача офтальмолога, занятия в кабинете аппаратного лечения - ортоптическое, плеоптическое лечение, цветотерапия, с использованием компьютерных программ);
  • наблюдение и консультации врача физиотерапевта, физиотерапия: электролечение, теплолечение (УВЧ-терапия, электросон, электрофорез, амплипульстерапия, дарсонвализация, магнитотерапия, озокеритовые аппликации);
  • водолечение: гидромассажная (пузырьковая) ванна, гидромассаж стоп;
  • лечебная физкультура (в том числе, с использованием костюмов: «ГРАВИТОН» и «АДЕЛИ»);
  • механотерапия в тренажерном зале (в том числе, с использованием динамического параподиума и тренажера «ГРОСС»);
  • медицинский массаж;
  • оздоровительные занятия в бассейне инструктором по физической культуре;
  • витаминотерапия;
  • ингаляторий.

Отделение психолого-педагогической помощи

Цель: организация поэтапного и дозированного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий.

Направление деятельности

  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи в содружестве: учитель-дефектолог, педагог-психолог и педагог дополнительного образования;
  • психодиагностика (изучение индивидуальных психологических особенностей детей);
  • психокоррекция (коррекционно-развивающие занятия для детей с множественными нарушениями в развитии);
  • коррекционно-развивающая работа (коррекция когнитивных расстройств, коррекция личностной сферы, эмоциональных нарушений, коммуникативной сферы, коррекция моторной сферы, коррекция родительско-детских отношений);
  • психологическое консультирование и сопровождение семей;
  • психологическое просвещение (ознакомление родителей и членов семей с основными закономерностями личностного развития ребенка с множественными нарушениями в развитии; повышение психологической компетентности всех участников реабилитационного процесса);
  • организационно-методическая деятельность (осуществление экспериментальной и инновационной деятельности; подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; разработка и апробация прогрессивных и собственно-разработанных коррекционных программ и технологий).

Стационарное отделение

Цель: Создание условий для реализации индивидуальных программ социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в условиях круглосуточного пятидневного и семидневного пребывания в учреждении в период, установленный индивидуальной программой реабилитации.

  • круглосуточное медицинское сопровождение;
  • медико-социальные реабилитационные мероприятия в соответствии с диагнозом и рекомендациями врача;
  • психолого-педагогические реабилитационные мероприятия;
  • ежедневный культурный досуг;
  • творческое развитие детей (кружки по интересам);
  • познавательные экскурсионные поездки, посещение театров, музеев.

Отделение дневного пребывания

Цель: реализация индивидуальных программ социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в течение рабочей недели в дневное время в условиях учреждения в период, установленный индивидуальной программой реабилитации.

В отделении имеются детско-родительские группы (с 5-ти часовым пребыванием) и группы 10-ти часового пребывания детей без родителей. Детям предоставляется полноценное сбалансированное питание.

Направление деятельности:

  • обучение инвалида самообслуживанию, навыкам личной гигиены, пользованию бытовыми приборами;
  • осуществление информирования и консультирования родителей по вопросам самообслуживания в быту, по вопросам проведения реабилитационных мероприятий;
  • игротерапия;
  • песочная терапия;
  • сенсорная комната;
  • логопедия (коррекция речевых нарушений);
  • индивидуальные и групповые занятия с психологом;
  • музыкальная терапия;
  • комплексная медико-социальная реабилитация.

Необходимые документы

Документы для первичного обращения в Центр

1. Направление на реабилитацию в РЦ «Сказка» от лечащего врача с указанием полного названия основного и сопутствующих заболеваний ребенка, перечня реабилитационных услуг и сроки реабилитации;

2. Справка о контактах с инфекционными заболеваниями;

3. Анализы: на я/г и энтеробиоз;

4. Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт для подростков от 14 лет);

5. Копии паспортов родителей или законных представителей (страницы с фотографией и пропиской);

6. Справка МСЭ и индивидуальная программа реабилитации (при наличии инвалидности у ребенка).

Документы при направлении в стационарное отделение

1. Направление от лечащего врача с указанием полного названия основного и сопутствующих заболеваний ребенка, перечня реабилитационных услуг и сроки реабилитации;

2. Для заезда на 21 день – санаторно-курортная карта;

3. Выписка из истории болезни ребенка (в т.ч. о прививках);

4. Справка о контактах с инфекционными заболеваниями;

5. Анализы: на я/г и энтеробиоз;

6. Копия полиса обязательного медицинского страхования;

7. Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт для подростков от 14 лет);

8. Копии паспортов родителей или законных представителей (страницы с фотографией и пропиской);

9. Справка МСЭ и индивидуальная программа реабилитации (при наличии инвалидности у ребенка).

Вопрос-Ответ

Ворос : Мы много слышали об отделении психолого-педагогической помощи в Вашем Центре. Расскажите более подробно о работе отделения.

Наш ответ:

«Особый ребенок»

Отделение психолого-педагогической помощи (ОППП) в ГКУСО МО «Наро-Фоминский РЦ «Сказка» для детей с ограниченными возможностями» - первая ступень в психолого-педагогической реабилитации детей, пройдя которую «особые» дети имеют возможность плавно (без стресса) адаптироваться в детском коллективе других отделений Центра и перейти от сугубо индивидуальных занятий к групповым. Педагоги ОППП являются первой «рукой помощи» в обеспечении социального, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, имеющего множественные нарушения. Мы стремимся максимально раскрыть потенциал каждого ребенка поступившего в отделение, а поступают к нам детки с ДЦП , с различными формами аутизма, органическим поражением центральной нервной системы… Много примеров, когда родители приходят в Центр совершенно с потухшим взглядом, почти без надежды на улучшение состояния их чад. Но, много примеров, когда после занятий с педагогами у ребенка появляются победы и тут же меняется взгляд у родителей, появляется надежда. Уже после первых занятий родители замечают, что их ребенок изменился. Психолого-педагогическую помощь мы оказываем и родителям: учим правильному отношению к своему ребенку и его инвалидности; учим как правильно строить свои отношения с ним внутри семьи и в целом для наиболее активной и результативной реабилитации; консультируем по интересующим их темам, а также учим их правильно заниматься с детьми, в домашних условиях. Специалисты отделения психолого-педагогической помощи абилитируют (приспособливают) семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром. Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.Пройдя курс психолого-педагогической реабилитации в отделении психолого-педагогической помощи Центра дети с множественными недостатками в развитии готовы делать шаги вперед.

Педагог-психолог отделения

Психолого-педагогической помощи ГКУСО МО РЦ «Сказка»

Резник С.А.

 

Вопрос: Уважаемые специалисты! Объясните, что такое реабилитация ребенка по программе 8.

Ответ: В нашем реабилитационном центре дети с ограниченными возможностями за реабилитационный период получают комплекс медицинских и педагогических услуг. Медицинские услуги: массаж, физиопроцедуры, фитолечение, аппаратное лечение для детей с нарушением зрения, ЛФК, бассейн и т.д. только по назначению врачей центра. Педагогические услуги: групповые и индивидуальные занятия с психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования, воспитателями, БОС-терапия - строго по индивидуальной программе реабилитации. Программа психолого-педагогической реабилитации составляется после комплекса диагностических мероприятий. Стандартно: 1 групповое и 2 индивидуальных занятия в неделю с каждым специалистом. Групповое занятие – от 30 минут до 1 часа; индивидуальное занятие - от 15 минут до 40 минут. Специалист может назначить и провести большее количество индивидуальных занятий. Подчёркиваем: Всё очень индивидуально, зависит от уровня развития ребёнка, его возраста, соматического состояния и ряда других факторов. Что же касается программы 8, о которой Вы спрашиваете. Мы затрудняемся Вам ответить более конкретно, по-видимому, это не общепринятое в практике обозначение программы, некоторые регионы применяют такую практику обозначения для внутреннего пользования. Вам необходимо либо уточнить общепринятое название данной программы, либо сообщить нам диагноз дочери. И мы сможем Вам ответить более развёрнуто.

Учитель-дефектолог

ГКУСО МО «Сказка»

С.А. Тихонова

 

Фотогаллерея

Изобразительная деятельность — первая продуктивная деятельность ребенка-дошкольника. У детей с ограниченными возможностями уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные трудности, связанные с особенностями познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы, общей двигательной неловкостью, а также с низким уровнем социального развития.

Творческая работа с детьми-инвалидами страдающими разными формами аутизма, ДЦП, синдромом Дауна, органическим поражением центральной нервной системы и головного мозга, задержками психического и речевого развития требует особого подхода и разработки собственных, эксклюзивных методик, которыми и владеют наши педагоги дополнительного образования.

В работе педагоги применяют как индивидуальные, так и групповые формы работы с применением различных методов рисования, лепки, торцевания, вышивания и аппликации обеспечивающие более гибкий подход к обучению наших «особых» детей. Творчество позволяет решать специалистам Центра целый ряд психологических и коррекционных задач в работе с «другими» детьми: развитие познавательной активности, тактильной чувствительности, предупреждение неврозоподобных расстройств.

Детские работы, выполненные совместно с педагогами дополнительного образования украшают интерьер нашего Центра, лестничные пролеты, коридоры учреждения.

Мы предлагаем Вашему вниманию работы наших воспитанников.

День смеха

Первый заезд

Развлечения и праздники

Парк птиц

В ГкУ СО МО Наро-Фоминский РЦ «Сказка» стали доброй традицией различные экскурсионные поездки. Наиболее любимым местом стал парк птиц «Воробьи».

Малыши с замирали в предвкушении чего-то замечательного. И вот волнительный миг настал и все погрузились в кудахтанье, чириканье клёкот и птичий гомон со всех сторон доносилось « Ах! Ой! Ой-Ой, а этот то, какой! Смотрите, смотрите, что они вытворяют!» Все замерли в восхищении перед разноцветным петухом великаном. В восторге визжали от выкрутасов обезьян. Любовались говорящими попугаями. С любопытством рассматривали лам, ослика и других животных. Под большим впечатлением дети выходили из экзотариума.

На обратном пути в Центр дети делились впечатлениями и многие спрашивали, когда мы снова вернёмся в это замечательное место.

Коллектив родителей и сотрудников Центра благодарит администрацию центра и лично директора Любовь Ивановну Шишмарёву за предоставленную возможность побыть счастливыми и надеются, что сказка продолжится.


Праздник Ивана Купала


Музей танков


Никольский храм


Развлечения на свежем воздухе


Лечим искусством


Учимся боулингу


Ипо-терапия (поездка к лошадкам в гости)


Для спонсоров

Для всех желающих оказать спонсорскую помощь и поддержку обращаться по телефонам:

8 (496-34) 3-63-60 — директор Константинова Елена Сергеевна

8 (496-34) 3-50-11 — главный бухгалтер Щедрина Елена Ильинична

Контактная информация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАРО-ФОМИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СКАЗКА»

Адрес: 143306, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Мира, д. 11.

Телефон/факс: 8 (496-34) 3-63-60, 8 (496-34) 3-80-12

Проезд: электропоездом с Киевского вокзала (или автобусом от станции метро «Юго-Западная») до станции Нара. Далее городским автобусом или маршрутным такси до остановки «1000 мелочей».

Лицензия

Медицинская лицензия ГКУ СО МО РЦ "Сказка"